RusEng
Карта сайтаE-mail




История

Руководство

Производство

Наука и технологии

Проекты и инвестиции

Основные показатели

Экологическая политика

Политика качества
Принципы в сфере качества
Цели в области качества
Сертификация
Сертификаты

Вакансии









Материалы сайта доступны по лицензии
Creative Commons «Attribution-ShareAlike» 4.0 International






В сфере качества на АО «Сибкабель» используются 8 основных принципов менеджмента качества:

1) Ориентация на потребителя.

Для реализации этого принципа на предприятии определены процессы: «Ориентация на потребителей», «Разработка продукции и производственных процессов» и выполняются следующие процедуры: 

  • изучение запросов и ожиданий потребителей, путем посещения объектов, на которые поставляются кабельные изделия, проведение конференций с потребителями, анкетирование потребителей; 
  • анализ контрактов на продукцию; 
  • анализ и оценка конкурентоспособности продукции предприятия;
  • анализ рынков сбыта – возможностей конкурентов (ценовая политика, номенклатура предприятия, объем поставок и т.д.); 
  • проектирование и модернизация продукции на основании ожиданий и требований потребителя; 
  • рекламные акции (информационное продвижение продукции, участие в выставках); 
  • рассмотрение и анализ претензий потребителей

Требования потребителей определены как приоритетные, что отражено в Политике предприятия в области качества.

2) Лидерство руководителя.

Руководство предприятия - директор предприятия, директор по подготовке производства, финансовый директор, директор по общим вопросам, директор по содержанию зданий и сооружений, директор по безопасности.

Руководство предприятия принимает на себя обязательства по определению стратегических целей предприятия и формирует их в Политике и Целях в области качества. Цели в области качества базируются на Политике предприятия.

Создаёт и поддерживает внутреннюю среду, которая обеспечивает вовлечение персонала предприятия в процесс постоянного улучшения качества, как продукции, так и своей работы.

Ежегодно декларируются приоритеты руководства предприятия в газете «Томский кабельщик»

Устанавливаются и неукоснительно выполняются регламенты совещаний с учетом приоритетности вопросов по качеству.

Руководство определяет, планирует и предоставляет ресурсы (бюджет)

2) Вовлечение работников.

Достижение Целей в области качества возможно только при согласованном действии всех подразделений и активном участии в улучшении своей деятельности всех работников предприятия. Формирование планов по достижению Целей осуществляется в процессе обсуждений предложений руководителей подразделений, которые учитывают предложения и мнения своих коллективов.

Постоянно проводится обучение персонала, передача знаний, опыта.

В АО «Сибкабель» организована система заинтересованности рабочих в процессе улучшения качества. Рабочему при отличном качестве работы вручается «личный штамп», которое дает возможность сдавать продукцию самостоятельно под личную ответственность.

Организована система поощрений и вознаграждений, основанная на индивидуальной оценке личных достижений.

Кроме того, поощрение персонала за участие в работах по улучшению качества осуществляется через систему рационализации и изобретательства, при этом в положении о рационализаторской деятельности предусматривается система материального поощрения за предложения, которые дают как положительный эффект, так и улучшение качества без реального экономического эффекта.

Для понимания каждым работником собственной роли в организации и оценке своего вклада в общую работу в производственных цехах оформлены информационные стенды, которые используются для размещения информации о результатах деятельности предприятия, цеха, отдельных лиц.

Фотографии лучших работников предприятия помещаются на Доску - «Мастера своего дела» с вручением премии.

4) Процессный подход.

На АО «Сибкабель» внедрен процессный подход. Формирование сети процессов проводилось на основе организационной структуры предприятия и Целей в области качества.

  • Процессы квалифицированны следующим образом: 
  • управленческие процессы; 
  • процессы, предназначенные для достижения главной цели ( основные процессы);
  • обеспечивающие процессы – это процессы, которые обеспечивают функционирование основных процессов.

Руководством предприятия проведена оценка влияния каждого процесса в достижении общей цели и определены «ключевые процессы», которые вносят решающий вклад в настоящее и будущее предприятия, требуют наибольшего внимания и наибольших средств.

Для каждого процесса определены руководители, участники и потребители. Определены и установлены критерии оценки процессов.

Процессы обеспечены ресурсами и информацией, необходимыми для поддержки этих процессов и их мониторинга.

5) Системный подход к менеджменту качества.

Следуя этому принципу, была создана оптимальная сеть согласованных и взаимосвязанных процессов. Составлены карты процессов, в которых указаны названия процессов, их руководители, цели, показатели оценки достижения цели, виды деятельности, участники, взаимодействие на входе, выходы и потребители. Цели на уровне процессов связаны с ключевыми показателями деятельности предприятия. Систематический анализ данных позволяет прогнозировать будущую деятельность, связанную с улучшениями.

6) Постоянное улучшение.

Для оценки уровня эффективности процессов, а также для поддержания их в управляемом состоянии на периодической основе проводится оценка процессов их руководителями (самооценка) по установленным критериям. По результатам самооценки руководителями процессов устанавливается соответствие состояния процессов установленным целям, выявляются проблемы, разрабатываются планы для устранения проблем и реализации постоянного улучшения.

Предложения по улучшению процессов, внедрению новых видов продукции, требующие выделения ресурсов, направляются на рассмотрение руководству предприятия для включения в планы развития предприятия.

7) Принятие решений основанных на фактах

Для реализации этого принципа применяются следующие методы: 

  • принятие решений об улучшениях, основанных на анализе деятельности процессов и достижений установленных показателей. 
  • выбор поставщиков с учетом результатов входного контроля. 
  • использование результатов анкетирования, в том числе потребителей и персонала.
  • решение проблем с применением метода групповой работы и статистических методов
  • исследование и сопоставление с некоторыми видами продукции основных конкурентов

Наличие корпоративной информационной сети позволяет значительно сократить время получения информации. Каждый пользователь информационной сети имеет свое сетевое имя и пароль, которыми определяется набор прав данного пользователя при работе с информацией.

8) Взаимовыгодные отношения с поставщиками.

Проводится оценка поставщиков, по результатам которой формируется банк данных, в котором указываются предпочтительные поставщики по каждому материалу.

Инициируются долговременные договорные отношения с надежными поставщиками.

Организуются совместные работы с поставщиками по обеспечению требований к качеству получаемых материалов.



ЗАО "Сибкабель" ООО "УГМК-Холдинг" ЗАО "Сибкабель" ООО "УГМК-Холдинг" © 2003-2005 ООО "УГМК-Холдинг" Разработка сайта: РБК СОФТ Разработка сайта: РБК СОФТ © 2003-2005 ООО "УГМК-Холдинг" Разработка сайта: РБК СОФТ Разработка сайта: РБК СОФТ